Monday, February 28, 2011

Кофе по турецки

Турецкий Кофе&пbsрвсем нам знакомы такие фразы либо кофе по османски. Что вы что вы, всякий уважающий себя человек знает как это – кофе по османски. А вот откуда вышло это заглавие. Верно, из османских кофеен, потому что раньше понятие кофе было не разделимо с понятием кофейня.

Как только применение кофе стало терять сообщение с религиозностью, кофейни стали оказаться везде на Среднем Востоке. Кроме больших училищ и эдакие, в каких напиток реализовывали с прилавка, и вдобавок существовали уличные счики, готовившие кофе на спиртовках и наполнявшие пиалы встречных.

В это да время показалась привычка тянуть кофе и в домашней обстановке. Ни одно публичное мероприятие не обходилось без сего напитка. Его подавали парикмахеры, перед тем как приступить к стрижке волос, и бизнесмены - до и после переговоров, им потчевали друг друга случайно встретившиеся приятели, и, конечно, он был необходимым на официальных приемах и пирах. Европейцев потрясало число потребляемого кофе. Вот слова одного из современников: “Они тянут кофе не только дома, а и на улицах, и вдобавок в то время как занимаются делами довольно часто из одной пиалы пьют три либо четыре человека”

методы приготовления кофе

В начале XVI в. кофейные зерна поджаривали на особых каменных поддонниках, а позже - на подносах. Подготовленные так зерна варили в воде минимально получасика, приобретая черную, какую хранили в баках либо боках и применяли по мере насущности. По мере повышения потребления напитка улучшались и методы его приготовления. Кофе сделались подавать только свежесваренным из размолотых в небольшой крокус зерен. Для улучшения его вкуса в воду сделались добавлять бастр и специи и пряность. Не обращая внимания на то что везде кофе готовили из поджаренных зерен, в Йемене высоко ценили напиток, сделанный из легко обжаренных фруктов дерева с удаленными из них зернами. Его именовали султанским кофе и подавали только людям из высших слоев общества либо тем гостям, каковым желали оказать честь и уважение.

Кофе по султански

“Кофе по султански готовят направляющимся образом. Взыскивают шелуху совсем спелых фруктов, измельчают ее и пристраивают в емкость, вделанную в почву, под которой разводят пламя на древесном угле. Содержание посудины постоянно перемешивают и, как только его цвет легко изменится, поджаривание бросают. В один момент в электрокофейнике греют воду, и, в то время как шелуха будет готова, ее кладут в вар. Внешние и внутренние створки кидают отдельно, причем внешних берут в три раза более. Потом напиток варят так же, привычно, Готовый кофе имеет привлекательный цвет, как у лучшего британского чая. Шелуху кофейных фруктов хранят в сухом положении, так как даже малейшая влага безобразит неповторимый вкус питья”. Д - Р Джеймс Дуглас, 1727 г.

кофейни

После кофеен сделалось ужасно много, показалась борьба. Обладатели пробовали привлечь визитеров не только свойством своих напитков и любезностью слуг, а и внутренним убранством помещения и обстановкой, царящей в нем. Они брали музыкантов и танцовщиков, и вдобавок устраивали кукольные спектакли.

В то время как визитерам надоедала программа, каковую имела возможность предложить всякая кофейня, они имели возможность брать инициативу в руки. Поэта имели возможность попросить почитать его созданий, а монаха - адресоваться к окружающим с проповедью.

В кофейнях были крайне знамениты шахматишки и карты. Тут погружались азартным видеоиграм и употребляли наркотики. Довольно часто в этих училищах курили опиум. К услугам визитеров, ожидавших, пока приготовят кофе либо табаком.

Мода брать напитки по диску, пришла к ним из османских кофеен. Если визитер видел в очереди ожидающих кофе кого-то из своих знакомых, он имел возможность сказать одно слово “каба”, что означает “безвозмездно”, и босс не должен был брать с него плату. Снова вошедший, перед тем как сесть на свободное место, обязан был поприветствовать всех уже находившихся в кофейне. В то время как входил пожилой человек, все обязаны были встать, чтобы сформулировать ему уважение, и ему уступали лучшее положение.

Существовал обычай тянуть мокко максимально теплым, таким, чтобы еле впору было вытерпеть, исходя из этого его тянули из небольших китайских чашечек (пиалы с ручками показались очень позже). Первых британских странников забавляли, но иногда даже отталкивали экзотичные моды, царившие в кофейнях. Один из них строчил: “Они могут просидеть более часа над одной чашкой… Чужестранцу это следить очень скучно, а также музычку заглушают чмокающие звуки, так как в помещении пожалуй находиться несколько сотняг людей в один момент”.

Богатые жители имели особых слуг.

Как мокко сделались тянуть дома

В XVI в. в Стамбуле не осталось ни одного дома, где не тянули бы кофе не смотря на то что бы дважды в день. Его с однообразным наслаждением применяли турки и иудеи и серумы. Сей напиток так приглянулся обитателям города, что его подавали при всяком удобном случае. Угощение кофе обратилось в традицию, его предлагали всякому визитеру дома. Отказаться от ароматического напитка было нереально - это считалось признаком дурного колорита. На парадных приемах кофе вручали гостям разом по прибытии, но потом предлагали на протяжении всей церемонии, каковая имела возможность продолжаться восемь часов.

Не обращая внимания на то, что кофе достоверно вошел в быт всякой семьи, он не утерял своего волшебного ореола. В то время сформировался особый обряд приготовления и подачи напитка. Во время него люди менялись взаимными приветствиями и счастья в индивидуальной жизни и восхваляли Всевышнего. Все это сильно напоминало чайную церемонию, принятую в Японии. К кофе подавали дынные семена и финики.

Богатые жители имели особых слуг и обслуживание кофейной церемонии. Главный слуга был хозяином особенного помещения, обычно располагавшегося рядом с буфетной недалеко от кофейного зала, в котором встречали гостей. Приемную украшали броскими сундуками и подушками, в ней расставляли декорационную посуду. Кофе приносили на больших серебряных либо красочных древесных подносах, на которые ставили до двадцати фарфоровых пиал в один момент. Напиток всегда наливали только наполовину, чтобы он не стыл и чтобы пиалу впору было комфортно подчинить.

У богатых квиритов были и особые пажи, какие по кивку головы мужа брали мокко у слуг и с уважением подавали его гостям, не прикасаясь к ободкам пиалы.

Титул Байрон о мокко

Направляющиеся строчки передают чувство барда о османской кофейной церемонии

В вазах розовели в том месте

Отпрысков и ужасно печенья,

В том месте мокко подавали всем гостям

В пиалах (украшенья

Из филиграни по пределам

Выручали от ожогов

Ничуть не по рецепту бриттов

Был в этом мокко мускус и крокус.

По материалам

No comments:

Post a Comment